С наступлением лета , по крайней мере, так казалось в детстве, ад пустеет, и помещения некоторых, закрытых до осени, учреждений, напоминают покинутые сектантами храмы или консульства, чей персонал разбежался. Пустые вешалки гардеробов внутри, пустые столики столовых в цокольных этажах, если заглянуть туда снаружи, где тоже довольно безлюдно. Посещая такие места в мёртвый для них сезон (как Петергоф дворцово-парковый ансамбль), можно задним числом ознакомиться с мыслями тех, кто коллективно гремя подносами, или перетаптываясь под звуки ВИА, скажем прямо, не вызывал большого любопытства.
В былые, скупые на информацию времена, случалось и так: узнал человек вместо десяти простых, одно необычное слово, и повторяет его девять раз – одно и то же вместо девяти разных, но всем известных. Пока, на одиннадцатый, глядишь, и не выскочит у него самостоятельный каламбур. Так рождалась устная хрестоматия заговоров и заклинаний в обществе, где поэзия считалась престижным казенным бизнесом, заговоры были раскрыты еще до войны, а в силу заклинаний по идее могли верить только больные и отсталые люди. Полет и высадка на другую планету, как технически зафиксированный факт, не имеет значения, если вы лично, или кто-нибудь из ваших родственников, не приложили к этому руку.
Художественная инсценировка в павильоне даже предпочтительней. В самом деле, зачем годами караулить пресловутую «Несси», если в британском фильме «Миллион лет до нашей эры», доисторические чудовища, говоря языком тогдашних любителей порнографии, «отчетливо видны»? Существовал простой способ компенсировать просмотр фильма «для взрослых», на который вас не пропустили бдительные билетеры.
|