Как только я переступила порог офиса Ryanair неподалеку от аэропорта Дублина, я поняла: О’Лири – любитель пошутить. Первое, что он спросил меня, – каким рейсом я прилетела из Лондона. И когда услышал, что я воспользовалась услугами компании British Airways и что вылет был задержан на 10 минут, сделал круглые глаза. А потом он засмеялся и сказал: «Вы купили дорогой билет, и ваш рейс задержали - нужны услуги семейного психолога. Скоро будете летать Ryanair». О’Лири явно в хорошем настроении, и для этого есть основания: дела у Ryanair, которую он возглавляет с 1994 г., идут хорошо. Помогла в этом своевременная корректировка стратегии компании. В 2013 г. О’Лири сделал ставку на улучшение отношения к клиентам.
В тот момент нужно было что-то менять: цены на нефть были вдвое выше, чем сейчас, все ресурсы понижения цен на билеты были исчерпаны, требовались новые подходы, чтобы не допустить падения доходов Ryanair и остаться на плаву. Решение оказалось правильным: ориентированность Ryanair на клиента подстегнула рост компании. В сентябре Ryanair повысила прогноз годовой прибыли с 1,18 млрд до 1,21 млрд евро. Вехи истории Ryanair. Компанию основал Тони Райан в 1985 г. В его распоряжении был 15-местный самолет Bandeirante, совершавший ежедневные рейсы из аэропорта Уотерфорд на юге Ирландии в лондонский Гатвик. Кабина самолета была настолько мала, что рост пилота не должен был превышать 157 см.
Уставный капитал компании составил всего 1 фунт стерлингов. В первый год своего существования компания перевезла 5000 пассажиров. В 1989 г. Ryanair перевезла уже 644 000 пассажиров, но в 1990 г. бизнес пришлось реструктурировать. Интенсивное наращивание авиапарка и расширение географии полетов наряду с жесткой конкуренцией по ценам с Aer Lingus и British Airways привели к тому, что компания понесла убыток в размере 20 млн фунтов.
|