За океаном подходит к концу праздничный уикенд Мартина Лютера Кинга, который в этом году должен был пройти несколько успешнее, чем обычно, и позволить 2015 году по крайней мере не отставать от раннего графика 2014-го. Вместо этого он стал площадкой для одного из самых ошеломительных стартов за всю историю бокс-офиса, который случился, когда «Снайпер» Клинта Иствуда собрал $89,5 млн за стандартный уикенд и $105,3 млн за четырёхдневку - шнековая соковыжималка. Таким образом, фильм более чем удвоил как прогнозы, так и стартовые сборы предыдущего январского рекордсмена в лице «Совместной поездки» ($41,5 млн и $48,6 млн соотв.
), показал второй лучший старт в истории для фильма рейтинга R после «Матрицы: Перезагрузки» ($91,8 млн) и продал в первые три дня больше билетов, чем все до единого релизы прошлого года, за исключением «Голодных игр». Чтобы понять, почему взрослая военная драма в январе повела себя как стандартный летний блокбастер, нужно учесть как минимум полдюжины различных факторов, которые сошлись, не встретив ровным счётом никакого противодействия.
Тут и экранизация бестселлера одного из наиболее известных американских солдат, трагически погибшего после возвращения на родину — героя и мученика одновременно, сыгранного одним из самых популярных и признанных сегодняшних актёров; и позиционирование фильма не столько как откровенной про- или антивоенной пропаганды (хотя флаг на постере и слово «американский» в названии — несомненно, в плюс), сколько как истории одного человека на войне и вне её; и сильные, цепляющие ролики, стратегически расставленные в том числе по телевизионной сетке; и суперуспешные три недели ограниченного проката; и полученные в идеальный момент шесть номинаций на «Оскар»; и безусловно положительная, пусть и не восторженная критика.
|